Обращение ОД "Жильё военным" к депутату Госдумы Делягину М.Г. по вопросу обеспечения жилыми помещениями военнослужащих
С текстом, который приведён ниже, инициативная группа Общественного движения "Жильё военным" обратились к Михаилу Геннадьевичу Делягину по вопросу обеспечения жилыми помещениями военнослужащих.
в режиме видеосвязи 25 июля 2022 года. Фрагмент из обращения - на канале DELYAGIN's special
Добрый день, уважаемый Михаил Геннадьевич!
Меня зовут Евгений П., я являюсь офицером запаса. Обращаюсь к Вам от лица инициативной группы военнослужащих и военных пенсионеров по вопросу длительных сроков обеспечения постоянным жильем граждан, отслуживших Родине 20 лет и более.
Несмотря на то, что Федеральным законом «О статусе военнослужащих» установлено право на постоянное жилье, хроническая неудовлетворенность военнослужащих длительными сроками ожидания реализации данного права продолжается на протяжении более 10 лет, создаются общественные советы и движения, имеющие целью привлечение внимания власти к указанной проблеме, создание общественного резонанса.
Основной причиной проблемы является крайне недостаточное финансирование соответствующих статей федерального бюджета, а также отсутствие законодательно утвержденных сроков обеспечения, что не позволяет проводить планирование в необходимых объемах. Исполнение социальный гарантий – предоставление первого в жизни собственного крова, должно реализовываться в кратчайшие сроки с того момента, когда Родине честно и добросовестно отдано 20 и более лет жизни, а не после нахождения более 10 лет на пенсии, когда сил и здоровья остается только на воспитание внуков!
Из полученных официальных ответов Министерства обороны следует, что фактическая численность очередников в настоящий момент составляет порядка 42000 человек, большая часть которых (около 35000 человек) ожидает предоставления жилья в форме выплаты жилищной субсидии, в т.ч. Минобороны планирует обеспечить в 2022 году субсидией только лишь 2950 человек. Тем самым, при сохранении текущих объемов финансирования сроки ожидания в данной очереди составят более 10 лет. Право на постоянное жилье в большинстве случаев возникает у военнослужащих только по истечении 20 лет службы. Внесением изменений в законодательство дополнительно вводится новая категория внеочередников из числа военнослужащих, уволенных в запас по состоянию здоровья, которая, вкупе с уже существующими льготными категориями и хроническим многолетним недофинансированием данной статьи расходов, отодвигает сроки получения постоянного жилья обычными очередниками и вовсе на неопределенное время.
Начиная с первого квартала 2016 года ежегодный прирост количества очередников, равно как и объем бюджетных ассигнований практически неизменны, при этом утвержденная средняя стоимость квадратного метра за указанный период возросла в 2,3 раза (с 36008 рублей в I кв. 2016 года до 83420 рублей в III кв. 2022 года), что свидетельствует о снижении общей покупательской способности жилищной субсидии и колоссальном замедлении процесса обеспечения. Если в 2016 году при объеме финансирования данной статьи бюджета в размере 36 млрд.руб. можно было приобрести порядка 1 млн. кв.м. жилья, то на текущий момент данный показатель снизился более, чем вполовину, до 453 тыс. кв.м.
К настоящему моменту активистами собрано огромное количество официальных ответов на обращения, анализ которых показывает, что основной причиной жилищной проблемы является хроническое недофинансирование.
Например:
➢ Министерство обороны заявляет, что в целях сокращения очереди ежегодно направляет в Правительство и Минфин сведения о дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях. Однако, до настоящего момента данные предложения не были поддержаны Минфином.
➢ В свою очередь Минфин отвечает, что Минобороны самостоятельно осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета и вправе осуществлять внутреннее перераспределение расходов в случае возникновения потребности в выплате жилищных субсидий.
➢ По информации Комитета Государственной Думы по обороне заинтересованные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, при рассмотрении федерального бюджета выражают свое согласие с предложенными Минфином объемами ассигнований, тогда как Комитет неоднократно указывал на необходимость дополнительного выделения средств на реализацию социальных гарантий военнослужащих и военных пенсионеров.
➢ Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности признает, что бюджетные ассигнования на выплату субсидий для Минобороны и других силовых структур предусмотрены в объеме меньшем, чем заявленная потребность.
Таким образом, противоречивые ответы государственных органов свидетельствуют об отсутствии единой логики у должностных лиц. В связи с этим мы вынуждены искать возможности освещения насущной проблемы посредством общественного резонанса, в том числе и с трибуны Государственной Думы.
Информация, озвученная на Коллегии Минобороны России 21 декабря 2021 года о том, что «решена многолетняя хроническая проблема с постоянным жильем» не соответствует действительности. Не хотелось бы делать предположения, о том, что, либо должностные лица Минобороны не владеют фактической ситуацией с темпами обеспечения жильём, либо докладывают высшим должностным лицам недостоверную информацию.
Однако, всем нам хотелось бы верить в фактическую реализацию заявления Министра финансов А.Г. Силуанова, сделанного 17 июня 2022 года в ходе Петербургского международного экономического форума, о том, что «все социальные обязательства перед гражданами РФ будут выполнены, это аксиома».
Дополнительно хотелось бы отметить, что данный анализ проведен на примере военнослужащих Минобороны. При этом в других силовых ведомствах, в которых предусмотрена военная служба, проблема обеспечения постоянным жильем стоит не менее остро.
Основными путями решения данной проблемы считаем:
- принятие мер к увеличению финансированиясоответствующих статей федерального бюджета и законодательное закрепление срока реализации правана обеспечение постоянным жильем, определяемого периодом бюджетного планирования (не более 3 лет), которое позволит планировать расходы федерального бюджета в соответствии с реальной потребностью обеспечения исходя из количества нуждающихся;
- внесение изменений в действующее законодательство в части введения новой формы обеспечения жильем военнослужащих и военных пенсионеров, основанной на льготном ипотечном кредитовании с участием государства, аналогично уже существующей НИС, но дополнительно учитывающей нормы обеспечения жильем и право на дополнительную жилую площадь. Предлагаемая форма жилищного обеспечения позволит сэкономить государственные деньги, которые сейчас вынужденно расходуются на выплаты денежного довольствия военнослужащим, не подлежащим увольнению до обеспечения жильем, и на выплату компенсации за найм жилья за период, когда уволенные граждане находятся в ожидании обеспечения жильем.
Опираясь на Ваш непререкаемый, заслуженный авторитет просим:
1) Оказать содействие в разрешении проблемы посредством направления соответствующих депутатских запросов, а также освещения данной ситуации на заседаниях Государственной Думы с целью привлечения внимания и создания общественного резонанса.
2) Выйти с законодательной инициативой по внесению изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» в части обозначения конкретных сроков обеспечения постоянным жильем.